Кузбасс, Кемерово,
3 февраля 2001 г.
Кому и за что платить? 675 просмотров
Мы уже привыкли платить за медицинские услуги. И, по большому счету, нам все равно, кому отдавать деньги, главное — получить качественную медицинскую услугу. Не так ли? Но для того, чтобы каждый из нас знал и понимал, кому и за что мы отдаем свои кровные, нужна информация. Зачастую именно информация о платных услугах, условиях и гарантиях их предоставления недоступна населению, не говоря уже о фактах нарушений в организации платных услуг в лечебно-профилактических учреждениях области. Эта мысль красной строкой прошла на совещании, состоявшемся в администрации области, в котором приняли участие заместители глав администраций городов и районов, народные депутаты, представители прокуратуры, счетной палаты, управления цен, антимонопольного комитета и страховых компаний.
Люди жалуются. Число обращений в департамент охраны здоровья населения по платности в медицине увеличилось по сравнению с 1998 годом в два раза. А проверки показали, что во всех территориях нет единого подхода к формированию финансовых документов, расчету тарифов на платные услуги — в некоторых учреждениях Кемерово они завышены, а, например, в Березовском — занижены. В Тяжинском, Яшкине почему-то оплачиваются бланки медицинской документации, в Ижморском — выписки из истории болезни. Средства ОМС не всегда расходуются по назначению. Не везде ведется учет средств от платных услуг и ДМС. Очень много правонарушений в лечебно-профилактических учреждениях — от фиктивных полисов ДМС до неучтенных излишков медикаментов. На сегодняшний день у потребителя медуслуг есть выбор: либо бесплатно, но только то, что входит в программу госгарантий; либо услуги, входящие в перечень платных (кстати, в ближайших номерах "Кузбасса" он будет опубликован), либо добровольное медицинское страхование. Вот тут-то пациенту и нужно знать, что именно и в каком объеме он имеет право получить по каждой из программ. И, что немаловажно, кто понесет ответственность за качество услуги. Пока в большинстве ЛПУ области подобные сведения наглядно не представлены. Но требование полной гласности на совещании прозвучало. Кроме того, были высказаны конкретные предложения по экономии средств, чтобы уменьшить число платных услуг. Они касались теплоснабжения, транспорта, пересмотра штатного расписания. Было предложено ввести лицензирование на право оказания платных медицинских услуг и работу с ДМС. Со следующей недели в городах и районах области будут работать специальные комиссии, которые проверят организацию платных услуг. Кроме того, с 5 февраля начнут работу консультативные телефоны для населения по вопросам платных услуг. В департаменте охраны здоровья населения АКО (отдел лечебно-профилактической помощи) ежедневно, с 10-00 до 12-00, — телефон 23-46-37, в территориальном фонде ОМС ежедневно, с 14-00 до 17-00, — телефон 36-25-08. Нам же, потребителям, остается одно — требовать полную и ясную информацию обо всех услугах. Мы имеем на это право. БЕРГ Т.
Вся пресса за 3 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|